Совет дома: разъяснения и пошаговая инструкция


Во всех домах, где не создано ТСЖ и где количество квартир более четырех, в соответствии со ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ собственники помещений обязаны избрать Совет дома – общественный орган управления, который уполномочен от лица собственников дома решать вопросы по управлению общим имуществом.

«В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме» (статья 161.1 ЖК РФ, пункт 1).

Что такое «Совет дома»

Совет дома создается для защиты прав и интересов жителей, контроля над деятельностью управляющей организации, решения вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Совет формируется на общем собрании собственников. Также на собрании определяется количество членов совета и ответственный председатель, которого жители уполномочили решать текущие вопросы по управлению домом. Регистрация Совета в органах местного самоуправления или в иных органах не требуется.

Задачи совета дома

  • рассматривать проект договора об управлении, согласовывает план работ на грядущий год и их стоимость
  • согласовывать плату за жилое помещение, соразмерную необходимым работам
  • контролировать исполнение услуг по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества
  • Выносить на утверждение общего собрания собственников помещений предложения о порядке пользования общедомовым имуществом и многое другое

Полномочия Председателя Совета дома

  • осуществляет контроль над качеством работ и услуг по текущему содержанию дома
  • на основании доверенности может защищать права собственников в суде по делам, связанным с управлением МКД
  • участвует в согласовании работ, выполненных подрядными организациями по дому
  • контролирует работы по обслуживанию общего имущества дома, взаимодействует с обслуживающей организацией, РСО

Как организовать Совет дома

  • Решение о создании Совета дома и избрании председателя из числа собственников может быть принято только на Общем Собрании собственников.
  • Копию итогового протокола общего собрания собственников необходимо предоставить в обслуживающую организацию, ГУЖА и в свой Муниципальный округ. Оригинал протокола, как и все остальные документы, хранятся у Председателя Совета.
  • После уведомления управляющей компании о создании Совета многоквартирного дома, подпись председателя Совета должна присутствовать на всех документах, связанных с обслуживанием дома. От договоров с управляющей компанией или подрядчиками до актов приемки выполненных работ.

Важно понимать, что управляющая компания – лишь наемная структура, которая обязана на профессиональном уровне обслуживать общедомовое имущество. Закон требует, чтобы жители давали управляющей компании задания на работы по дому. Участие в деятельности Совета дома напрямую в интересах собственников жилья. Отметим, без решения собственников, УК не имеет права инициировать никаких дополнительных ремонтных работ по дому. А если создан Совет – уполномоченные представители от дома смогут следить за качеством исполнения услуг и принимать работы, множества острых вопросов просто не возникнет. Сегодня там, где еще не организованы советы, люди из одного и того же дома предъявляют к компании разные требования, просят о работах, не подкрепленных финансовыми возможностями дома.

Если жители готовы к созданию общедомового Совета, но не знают, с чего начать, на сайте Управляющей Компании «ПромИнвест» размещена пошаговая инструкция по созданию Совета дома (http://www.prominvestuk.ru), а также в документах группы «ЖКС УК ПромИнвест» (http://vk.com/gks_spb).

* Образцы документов по организации совета дома  ТУТ .

Опубликовано: 

четверг, 3 марта, 2016 - 09:43